суббота, 14 января 2017 г.

100 любимых блюд французов.



Какие ассоциации у вас появляются с выражением : " французская кухня " ? Круассаны, багеты, фуа гра?



Лесли Гогуа провела опрос и выяснила чему же на самом деле французы отдают предпочтение. Книга разделена на две части: " блюда " и " десерты ".


В разделе " блюда" первое место досталось утинной грудке, а последнее фуа гра. Паэлла, суши, пицца, спагетти тоже можно увидеть в списке. На третьем месте " королевский кускус", приготовленный по всем правилам на пару. Кухня французов ярка и разнообразна и поэтому искусству трапезы французы уделяют 2 часа 22 минуты в день.


Что же касается десертов, то большая половина предпочитает истино французские. На первом месте оказался фондан, на втором блинчики-крепы, на третьем шоколадный мусс. На последнем 50 месте заслуженно находится немецкий торт " Черный лес" с вишней и шоколадом.
Книга оформлена грамотно и ярко, перед каждым рецептом есть краткое вступление и соблазнительная фотография.
Два разворота посвящены кратким сведениям о французах, они занимают первое место в мире по потреблению уток и второе по потреблению пиццы, итальянцы же оказались на третьем месте, кто на первом нетрудно догадаться. Однако несмотря на огромное количество кулинарных имен и бутиков , шоколадных дессертов по потреблению шоколада Франция находится только на 10 месте. С швейцарцами трудно тягаться , 9 кг в год против скромных 4,2.
Какой вывод напрашивается после прочтения книги?
 Французы-космополиты и не только на кухне, это видно и на улицах французских городов: китайские и арабские кварталы, турецкие чайные, халяльные лавочки, простор для всех жителей и гостей гексагона, как любят называть свою страну французы.
Второй ступенью открытия книги станет приготовление рецептов, ждите, анонсировать не буду, у самой глаза разбегаются от предложенного выбора.

P.S. Для краткой бульварной статьи думаю достаточно. Можно бы было написать о каждом блюде, тогда заказывается вопрос, а зачем покупать книгу? Открывай интернет и смотри по списку.
Обещаю предысторию, рецепт и свою оценку для всех рецептов, что реализую благодаря этой книге.

Пишу, читаю, правлю , стараюсь избегать причастных и деепричастных оборотов, есть у меня к ним слабость...

До скорый встреч!

35 комментариев:

  1. Хадижа!!!
    Это моя ассоциация)))
    И тоже не равнодушная к разного рода оборотам. Не избегай хоть иногда...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо... все же менталитет у нас близок и ассоциации одни))), иной раз , написав что-то этакое , повышаешь свою самооценку))).

      Удалить
  2. Вот я всегда знала, что не в правильной Франции я целый месяц одной картошкой питалась. Повар обиделся,что мы вегитарианцы и варил нам то картошку, то макароны))А оказывается, надо было кускус просить))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, Франция та как раз правильная, а вот повар нет, сколько здесь овощей кроме картошки на любой вкус, да кускус здесь все знают, а кто любит марокканскую кухню предпочитают ячку.

      Удалить
  3. Именно эти ассоциации и возникают, плюс еще кофе в уличном кафе. Все очень легко и празднично. Но фуа гра я не люблю - для меня очень жирно. А вот обычный паштет из обычной(нежирной) утиной печени - улетает у нас быстро. Хадижа, с удовольствием подожду твоих реализаций. Очень интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо... кофе не пью, а вот цикорий с удовольствием. Фуа гра ни разу не пробовала, но с жирным я совсем не дружу. Читаю много, у Москвиной в книге " Учись видеть"столько молодых талантливых авторов, но я изначально знаю, что каждый живет в параллельном мире, мой мне пока благоволил, своего читателя я всегда найду.

      Удалить
  4. А для меня Франция кроме круассанов ни с чем не ассоциируется))
    Хадажа, я тут наткнулась на такой сайт, он помогает редактировать тексты. Интересно иногда через форму прогнать свои сочинения. Может тебе понравится. https://glvrd.ru/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, умеешь ты поднять самооценку, ввела последний абзац после фотографии кекса, синтаксис 9,5 против содержания 8,6, для начинающего не так уж и плохо, правда почему необъективная оценка, непонятно, поиграюсь, спасибо.

      Удалить
    2. Заглянула на сайт, про необъективность имеют в виду, личностную оценку предмета, т.е. твой собственный взгляд.

      Удалить
    3. Таня, спасибо за объяснение.

      Удалить
  5. Хадижа, а где можно почитать о построении бульварной статьи? Твоя заметка мне показалась не окрашенной эмоционально, но и на обычную статью в журнале/газете не похожа, правда, я и газеты-то листала лет пять назад последний раз.

    А французская кухня у меня ассоциируется не с отельным блюдом, а трапезой) И с вином, в Париже даже маргинальные личности с неплохим вином по тротуарам возлежат)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, у нас часто в журналах рекламируют книги, так вот я отталкивалась от того " как написать отзыв о книге ", а не бульварную статью. К бульварной скорее относится тема, а не статья. Если бы я писала от первого лица и говорила о своем отношении, то не заявляла бы о книге. Я не писатель и даже не журналист, я только учусь, без всяких прокарстинаций, лучше идти вперед , делая ошибки, чем откладывать на потом, думая о своей осведомленности. Даже прочитав 10 книг, нужно найти свой путь, только твой.

      Удалить
    2. Про отзывы на книгу - я очень люблю твои отзывы о прочитанном, через призму твоего видения, с твоей оценкой. Но ты огромная молодец, что идешь вперед, пробуешь новое! Мне чрезвычайно сложно делать не так, как привыкла)

      Удалить
    3. Таня, этот отзыв более распространенный))), но опять же мой... Люблю новое и все чаще в последнее время " ломаю" себя, становлюсь гибче во всем.

      Удалить
  6. Хадижа,заинтриговала! 2 часа и 22 минуты каждый день быть на кухне ,,,французы молодцы.Никогда не считала,сколько я бываю у плиты.
    Франция у меня ассоциируется с виноградниками.Гроздья разного винограда и солнце...
    Жду рецепт с предысторией и с послевкусием...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, спасибо... пошла же я с книгой к мужу и ещё раз прочитала абзац о 2.22))), выяснили, что столько французы находятся за столом!!! На кухне думаю немного меньше, ведь мы не будем учитывать время маринования мяса и томления его в духовке. В книге дан рецепт бараньей ноги, так она готовится 4 часа в духовке при 130 градусах. У меня наверное 2 часа на кухне в день получается, и за столом меньше 2, завтрак и полдник быстро проходят, а обед и ужин минут по 30 точно. Только здесь школы и оффисы закрываются в обед на 2 часа, для французов это святое.

      Удалить
  7. У меня Франция ассоциируется с вином и оЧЧень худыми женщинами, предпочитающими есть лишь овощные салаты. Может быть это потому, что во Франции я ещё не была.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо... костлявых француженок здесь достаточно))), но они не в большинстве. Салаты я люблю, но на них далеко не уедешь.

      Удалить
  8. Хадижа,

    Какая интересная книга :)
    Здорово!
    Буду ждать твоих рецептов :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо... несмотря на огромное количество кулинарных книг, не смогла пройти мимо, у нас открыли магазин новых книг по уценненным ценам. Книга издана в 2015 по цене 20€, я же заплатила только 7€, считай подарок.

      Удалить
  9. "Пишу, читаю, правлю , стараюсь избегать причастных и деепричастных оборотов, есть у меня к ним слабость..."
    Хадижа, литературный художественный текст не обязательно страдает от всяких причастий. Это ж богатство языка... все эти обороты, сравнения и прочее... Это может быть таким вкусным :)) А ты "правишь" :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, столько всего противоречивого, для начала решила попробовать писать как "говорить", ведь в разговорной речи мы не усердствуем с оборотами))).

      Удалить
    2. Ой, это спорный вопрос!!!
      Есть среди нас некоторые любители разного рода витиеватостей)))

      Удалить
  10. А для меня Франция это багет и луковый суп :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катенька, на старый новый год получила твою открытку, очень приятно было, спасибо. Лук очень люблю, но вот до супа так и не добралась... надо приготовить.

      Удалить
  11. Хадижа, а на юге кухня совсем другая. Острая, пряная. Я имею в виду традиционнуб провансальскую. Кстати, мои друзья говорят, что моя узбекская кухня очень похожа на провансальскую. Часто меня приглашают, если хотят развлечь и удивить гостей. Мы все вместе готовим манты или плов.
    Франция очень разная в зависимости от региона. Здесь много чеснока, помидоров, лука, перца, базилика, оливкового ммасла, оливок...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лола, спасибо... Вот манты и особенно плов на моей кухне появляются чаще, чем французские блюда))), у нас прижились только французские десерты, уже второй месяц едим королевскую галету, королевы с королями по 3 кругу уже))). Оливки у меня муж очень любит, а я только маслом салаты заправляю.

      Удалить
  12. Хадижа, очень интересно будет узнать, какие рецепты из французской кухни самые простые в приготовлении и по подбору ингредиентов. И конечно что можно приготовить без мяса. Так за зиму много мяса ели, уже не могу смотреть на него. А все больше рецепты попадаются с его содержанием.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, первое что приходит в голову -рататуй,но это больше осеннее блюдо или летнее, обращусь внимание. Я сейчас подсела на чечевицу, отвариваем ее (зеленую, т. к. она держит форму), добавляю отварной брокколи, а затем свежие помидоры и сыр (либо каммамбер либо моцарелла), добавляешь соус с маслом и уксусом,специи по вкусу, мне очень нравится.

      Удалить
  13. Для меня французская кухня ассоциируется с майонезом. Что такое бламанже я не знаю. Вообще я вареники люблю и пельмени люблю. Интересно, а во Франции есть местные вареники или пельмешки. У турков есть. Манты и черкес бёрек. С мясом и сыром, а вот с вишнями нет. Жалко. А то бы я лепила .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, озадачило меня, посмотрела бланшманже в инете, ибо такое не готовлю))), это желейный десерт из молока.Вареников и пельменей здесь нет, все это у меня муж называет равиоли, это ближайший по содержанию итальянский сосед. А вареники у меня детки очень любят,иногда делаю манты, но не турецкие, а узбекские.

      Удалить