суббота, 3 ноября 2012 г.

Хлебный пост...

 Года 2 назад, моя старшая дочь принесла мне  из библиотеки  новую книгу от Др. Оеткера "Dr. Oetker Küchen-Bibliothek  KÖSTLICHE KLEINIGKEITEN, MORGENS, ZWICHENDURCH UND ABENDS" как она оказалась в коробке для подарков остаётся только догадываться... В этой книге есть всё, кроме сладкой выпечки, рецепты доступны и просты...


Как всегда меня заинтересовал вопрос: " Кто же он такой? Др. Оеткер..."

История компании "Д-р Оеткер" началась в 1891, когда основатель компании Доктор Аугуст Оеткер в маленькой аптеке в немецком городе Билефельд точно отмерил и упаковал порошок для выпечки "Бакин", разрыхлитель теста, рассчитанный точно на 500 г муки.
Такая фасовка гарантировала хозяйкам, что любой их пирог, приготовленный с разрыхлителем теста "Д-р Оеткер" будет удачным: тесто приобретет объем и равномерную пористую структуру.

Источник и другая информация здесь...




Хлебные палочки с сыром и тмином из творожного теста.

 
Когда я писала рецепт Яблочных кармашков  хотела дать ссылку на рецепт этого несладкого теста, однако фотография с написанным на ней рецептом исчезла  в "бермудском треугольнике интернета" на радость моим деткам я решила исправить этот промах и тут же приготовить хлебные палочки. Быстро и вкусно, улетают вмиг как и сладкие кармашки...

  • 125 гр творожной массы
  • 4 ст л молока
  • 4 ст л растительного масла
  • 1 яйцо
  • 1 ч л соли
  • 300 гр муки
  • 1 пакетик разрыхлителя

  • тёртый сыр
  • чёрный тмин
Приготовление:

  • заводим тесто (миксером с крючком) или руками соединяя все сыпучие ингредиенты с остальными
  • делим тесто на 2 части и раскатываем до 5 мм толщиной, придавая прямоугольную форму
  • 1 половину посыпаем сыром и тмином, накрываем 2 половиной и раскатываем скалкой до 3-4 мм
  • разрезаем на полоски, скручиваем и отправляем в духовку , разогретую до 200 градусов
  • выпекаем до золотистой корочки

Этот вариант я увидела в книге " Рецепты на вечеринку", а в моей книге это же тесто дано в рецепте рогаликов с сыром и колбасой, так что выбирайте что вам ближе и импровизируйте.







Kraüter-Käse-Brot.



Рецепт этого теста очень простой, вся изюминка в начинке: сыре и свежей зелени...

  • 500 гр муки
  • 1 пачка сухих дрожжей
  • 1 ч л сахара
  • 1 чл соли
  • 250 мл тёплой воды

Начинка:

  • 100 гр тёртого сыра
  • 5-6 ст л порубленной зелени ( у меня петрушка)
  • 1 ст л маргарина мягкого

  •  1 желток
  • 1 ст л воды
  • семечки ( от меня)
Приготовление:

  • заводим обычное дрожжевое тесто и оставляем до увеличения в объёме в 2 раза
  • раскатываем в прямоугольник, кладём сверху начинку и сворачиваем одновременно с двух сторон
  • кладём в форму для кекса, покрываем желтком ( у меня взбитым яйцом) и посыпаем семечками ( у меня смесь кунжута, льна, тмина и подсолнечника)
  • отправляем в духовку на 40-50 минут при 200 градусах
Этот рецепт довольно своеобразен за счёт зелени, но раз в году я его обязательно пеку, думаю сделать зимний вариант с песто из черемши, думаю вкусно должно быть...



И в завершение хлебной темы, рецепт из последнего журнала Yummy.




Булочки с тыквой.


  • 600 гр муки
  • 150 гр варёной тыквы
  • 150 мл молока
  • 100 гр сливочного масла
  • 60 гр сахара
  • 15 гр свежих дрожжей
  • 10 гр соли
  • 2 яйца
  • 1 ст л сухого молока ( не положила) 

  • 1 желток
  • 1 ст л воды

Приготовление:


  • делаем из тыквы пюре
  • смешиваем муку, соль, сухое молоко
  • добавляем активированные дрожжи в тёплом молоке, яйца
  • заводим тесто
  • если тесто липкое, добавляем немного муки ( у меня грамм 50 ещё получилось)
  • оставляем подниматься 1 час, затем кладём в пищевую плёнку и отправляем в холодильник на ночь ( у меня 3 часа)
  • достаём тесто, формируем булочки и оставляем подниматься ещё 30 минут
  • покрываем яйцом и отправляем в духовку на 15-20 минут, разогретую до 180 градусов

Булочки получились яркие и пышные, тесто очень удачное, в следующий раз думаю убрать сахар и сделать их лепёшками...


21 комментарий:

  1. Ой. как мне понравились булочки с тыквой, придется печь. Спасибо, был интересный пост :)

    ОтветитьУдалить
  2. Хадижа, какие у тебя палочки виртуозно перекрученные. Пыталась такие спиральки делать из слоеного теста. Получались кривобокие уродцы.

    В твоих постах так много выпечки. Наверно, твой день проходит у печки. :) Хорошо, если все это еще и на талии не отразится. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо... Палочки всё время хотели раскрутиться, пришлось их рядом укладывать))).
      А я фанат свежей выпечки, пеку часто, но не более 500 гр муки, вот булочки с тыквой пекла в половину порции, а так как нас много на талии это не сильно заметно, стараюсь следить за весом, время от времени соблюдаю мусульманский пост, сейчас дни короткими стали, можно как и пологается по понедельникам и четвергам держать.
      Вчера было одиноко, а сегодня с дочерью пост держим, я её с малых лет приучаю за собой следить...

      Удалить
  3. Хадижа, спасибо за информация про Др. Откера. Несколько раз была на этом сайте, но про историю не догадалась почитать.
    Палочки хороши! Представляю, как вкусно получилось!
    Хлеб с зеленью выглядит симпатично! А еще и со вкусом сыра - просто восторг!!!
    Булочки такие солнечные, яркие!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Какой фантастически аппетитный хлеб, и палочки и булочки, как же вкусно)))

    ОтветитьУдалить
  5. Как же я к тебе удачно - а что самое главное вовремя - зашла!
    Рецепт палочек переписала, буду завтра делать на пробу половинную порцию, есть тут у меня одна задумка, мне рецепт такого плана просто жизненно необходим!
    :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, буду рада, если пригодится, тесто поддатливое и неприхотливое, думаю с формой и начинкой можно бесконечно эксперементировать...
      Кстати у Оеткера из этого теста были и квадратики с кумином))).

      Удалить
    2. Не, квадратики уже заморочно, палочки как раз то, что надо ;)

      Удалить
    3. Вчера уже опробовала, завтра буду еще печь, думаю, этим всё сказано ;))

      Удалить
    4. Я еще и здесь ссылку на себя поставлю, таким вкусным палочкам лишняя реклама не помешает :)

      Удалить
    5. Наташа, я ещё у тебя хотела заметить, что с тыквенными семечками, мне очень идея понравилась, но как всегда могу добавить у тебя комментарий только в конце(.

      Удалить
  6. Интересно. Палочки вроде несложные, но очень красивые. Вообще, восхищаюсь всеми, кто виртуозно делает разные виды хлеба!

    ОтветитьУдалить
  7. Хадижа, у тебя все коасиво получается, такие палочки красивые и булочки с тыквой. Хадижа, а детям со скольки лет можно поститься?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо... пост малышей приучают держать с малых лет вначале по полдня, а потом и полностью день и месяц. У меня Полина начала в 5 лет по полдня, затем по дню, а в 10 лет уже полностью рамадан вместе с нами держала.

      Удалить
  8. Хадижа, ну не пост, а загляденье! Одна выпечка краше другой! А хлебные палочки получились просто идеальными!!! Ой, и булочки тыквенные мне нравятся, потому что обожаю тыкву в выпечке!)))

    ОтветитьУдалить
  9. Хадижа, а я вот никогда не интересовалась Др. Оеткер. Ну есть у нас его дрожжи, разрыхлитель, пудинги, кексы, глазури и т.д. А оказывается он с такой интересной историей.

    Сырные палочки любим. Творожные еще не разу не готовила. А творожную выпечку мы ох как любим.
    Как же твоим детям повезло с мамой. У них всегда красивая выпечка. Очередная красивая форма булочек. Восхищаюсь тобой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натали, спасибо... помню в детстве мечтала учителем истории стать))) видимо поэтому до сих пор интересуюсь корнями всего что окружает...
      А творожную выпечку я только для себя открываю, так вкусно...ммм...

      Удалить
  10. Какие все булочки-палочки -буханки красивые! Палочек очень сильно захотелось, да и делается довольно просто. Творожная масса-это просто кремообразный творог? А то у нас творожная паста-это сладкий творог с сухофруктами и маслом.

    ОтветитьУдалить
  11. А мне все захотелось! ВСе и сразу :) Булочки с тыквой очень красивые!

    ОтветитьУдалить
  12. Хадижа,как же я люблю твои хлебные посты!Всё хочу!

    ОтветитьУдалить
  13. Мне все понравилось:))) булочки с тыквой конечно на первом месте, они такие солнечно-оранжевые:)))

    ОтветитьУдалить