понедельник, 30 января 2012 г.

Krachels- сладкие марокканские булочки.

Крашель - эти сладкие, ароматные булочки готовят во время свадеб и рамадана. Этот рецепт мне показался очень интересным, т.к. здесь используется большое количество ароматной воды, я использовала всегда не более 3-4 ст л, результат превзошёл все мои ожидания. Аромат розовой воды заполнил не только кухню, но и всю квартиру.Сладкие, ароматные, пышные, думаю и вам они будут по вкусу.



  • 21 гр дрожжей активируем в
  • 1/2 ст молока
  • 1/2 ст розовой или апельсиновой воды
  • 8 ст л сахара
Оставляем дрожжи на 15-20 минут в тёплом месте. затем разводим с
  • 1/4 ст л соли,добавляем
  • 60 гр размягчённого масла
  • 1 яйцо и заводим тесто с
  • 5 стаканами муки.
Оставляем на час подходить. затем формируем булочки. смазываем
  • желтком, разведённым с
  • 1 ст л холодной воды и затем
  • молоком с сахаром, посыпаем булочки
  • кунжутом и
  • анисом ( я не использовала)
Ставим булочки ещё на 30 минут в тёплое место, а затем выпекаем.
Я первый раз попробовала смазывать желтком с водой, да ещё и молоком с сахаром. всё же мой вариант взбитым яйцом мне нравится больше:

Источник.

21 комментарий:

  1. Какие булочки нарядные!!! Загляденье!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это я приспособления для восточной выпечки так использую,мне интереснее и дети с удовольствием начинают есть с цветочков.

      Удалить
    2. Оооо... Мне теперь кроме щипчиков, бусинок-украшений, блесточек-украшений, розовой и апельсиновой воды еще и формочки для таких цветочков надо :))))
      А я думала моя страничка "хотелок" уже иссякла вся и пора закрыть ее :)))) Хорошо, что не поспешила :))))

      Я бы тоже булочки эти именно из цветочков кушать начала б. Как они мне нравятся!

      Удалить
  2. Хадижа, какие румяные красавицы!!! Полстакана розовой воды - это круто...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже так подумала,но сделала всё по рецепту,вкусно!

      Удалить
  3. Хадижа а розовой воды это как?? что то я смутно представляю о чем речь :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А это вода с ароматизатором,чаще всего с ароматом розы или апельсина,но можно сделать и самим,настояв лепестки роз или цветы апельсина.

      Удалить
  4. Обалдеть какая красота!!! Я на такую красоту не способна. Жалко у нас розовой воды нет:(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натали,так можно сделать с любым ароматизатором,ванилью например.

      Удалить
  5. Хадижа, какие булочки! Скажи, а если розовую эссенцию брать... её тогда с водой смешать наверное надо.. чтобы баланс мука-вода не нарушать.. У меня вода закончилась розовая, зато есть эссенция. А булочек ОХ, как захотелось)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, обычно на эссенции пишут соотношение: 20 капель на 500 мл воды,я встречала,посмотри внимательнее.А булочки сладкие,сладкие,но даже и я 2 съела.

      Удалить
    2. Спасибо) Ага, я с пропорциями разберусь. Хочу ещё больше этих булочек уже за то, что они слаадкие)))

      Удалить
    3. Как испечёшь,поделись впечатлениями,мне интересно.

      Удалить
  6. Я уже начинаю нервничать - столько вкусных вещей с этой водой, которой у меня нет))))) Я как-то видела в обычном супермаркете что-то похожее, но покрутив в руках, решила, что это какая-то "подделка", так как не конкретно "розовая вода" было написано, а чет-то как-то образно-описательно и где-то промелькивало слова "роза" :))) Но я буду продолжать искать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, будем нервничать вдвоем :)))
      Я за этой водой охочусь уже больше года...но безуспешно. В наших краях ее искать напрасный труд, как оказалось. А вкусных рецептов с ее применением действительно огромное количество!
      Хадижа вон верно сказала, за неимением сего чуда, можно и ванильной эссенцией на крайний случай обойтись, вот я пока и обхожусь. Или лимонную взять. Замена не равноценная, но выходит тоже вкусно!

      Удалить
    2. ИРин, оно то верно, что можно заменить... Да и вообще убрать... Но я совсем для себя не представляю конечный вкус с ее использованием, и кто знает, может даже разочаруюсь, если будет казаться, что ем "туалетную воду" :))))))

      Удалить
    3. Мне кажется - не разочаруешься ;)
      Арабы знают толк в еде. И эти воды (розовую и апельсиновую) повсеместно применяют :)))
      Так что продолжай нервничать ;)))) Я вот продолжаю :) но по чуть-чуть и без них рецепты пробую готовить.

      Удалить
    4. Наташа,Иришка,ароматизированная вода, это отдельный разговор.Во-первых, вся восточная выпечка "собирается" именно ей, на мой вкус розовая вода более имеет более выраженный аромат и я её употребляю больше с финиками,а апельсиновую больше с орехами либо тестом.А ещё её употребление зависит от кухни, например мароканцы делают рисовую кашу с апельсиновой водой, а турки с розовой.
      Наташа, у нас перед рождеством продавали концентрат розовой воды в Edeka, у вас есть такой? Или можно найти в любой восточной лавке.

      Удалить
    5. Вот-вот, мне надо какой-т ярко-выраженный восточный магазин найти, так как в супермаркете в основном китайская/тайская кухня... Эдеки нет у нас((

      Удалить
  7. а у нас как раз полно в иранских магазинах розовой воды.булочки уже поднимаются!!урааааааааа

    ОтветитьУдалить
  8. Оксана, рада, что заглянула. Мне в выпечеке и с орехами больше апельсиновая вода нравится, она более нежная,а вот с финиками однозначно розовая...

    ОтветитьУдалить